«Aminoacid Boy and the Chaos Order» Diego Lazzarin

Читатели и зрители часто слишком сосредоточены на внешней форме и забывают о самом главном: литература, кинематограф, живопись и комиксы — это лишь способ донести определенное сообщение, способ рассказать историю. Однако мы часто можем априори признать произведение неудачным и неинтересным только потому, что его форма непривычна для нас.

Подобным предубеждением страдаю временами и я. Буду честен: когда я полистал комикс Д. Лаццарини, то стиль автора не вызывал у меня восторга. И цветовое решение, и графика похожи на галлюцинации человека, находящегося под воздействием наркотических веществ. Отчасти мне это напомнило те странные мультфильмы, которые появились в тележурнале «Карусель» с приходом более мягкой культурной политики 80-х. Однако чем больше я читал, тем сильнее понимал, что не оправдаются мои ожидания абсолютно трешового сюжета под стать рисунку. Диего не забыл вложить в свой странный кислотный комикс и историю, и персонажа, и посыл.

Начинается все с обычной семьи: муж в возрасте, сын-подросток и жена, которая приводит дом в порядок. Идиллию нарушает визит странного гостя, предлагающего услуги интернет-провайдера. На деле же под человеческой кожей скрывается Безумный Мух. Вы не знаете, кто это? Я тоже, но это не помешало ему убить семью старичка. Так обрывается первая глава, после которой нам начинают что-то объяснять.

Главный герой — тот самый старичок, которого зовут Амино, — на самом деле является агентом некоего Ордена Хаоса, отправленным в путешествие сквозь пространство и время, чтобы познать тайны парадоксальной природы человека. Амино обладает интересным даром: поглощая чужое ДНК, он может изменять свою собственную и обретать новые способности. Хотя в сюжете чаще всего все ограничивается тем, что герой начинает понимать других существ вроде попугая, крокодила или паука. Тут Диего явно вдохновлялся «Маугли»: «Мы с тобой одной крови, ты и я…»

Сюжет не так уж сложен, потому всех деталей раскрывать не буду. Определенного урока из истории не вынести, потому что автор не опускается до прямого морализаторства, оставляя читателю свободу для интерпретаций. Лично я увидел довольно конкретный посыл: невозможно найти однозначный ответ на вопрос, какова природа человека. Мы все постоянно меняемся, а потому меняется и ответ в зависимости от среды, возраста и образа мыслей. Человека не свести к упрощенному чертежу и списку функций. Именно это понял Амино в своем путешествии, поглощая ДНК тысяч людей. Надо отметить, что при этом Диего не ограничивался людьми. В сценах с животными он показал, что мы все вышли из мира агрессивного и опасного, что корни наших страстей и разрушительных наклонностей кроются куда глубже, чем мы привыкли считать, а деструктивное поведение нельзя объяснить только лишь плохим воспитанием. Это нечто животное.

Не менее важным посылом я считаю другую мысль: каким бы ужасным ни был наш враг, самый страшный монстр живет внутри каждого из нас. Именно страхи и проблемы разрушили жизнь Амино, как и жизни миллионов других людей.

«Аминокислотный Парень» — одно из тех немногих произведений, закончив которое я не могу дать определенную оценку. У комикса есть минусы: персонажи почти не раскрыты, практически ничему не дается объяснений, а финал требует продолжения, однако Диего говорит, что пока не планирует возвращаться к этой истории. Несмотря на это, мне книга понравилась. Необычный опыт как в плане сюжета, так и в плане рисунка. Это некая расплавляющаяся смесь «Времени приключений» и работ Жоан Корнелья. Грубо и ярко. Нужно пролистать, чтобы решить, по душе ли вам этот стиль.

Это необычная книга, которая содержит все, что для меня олицетворяет инди-комиксы: напечатана на средства, полученные через интернет; автор совмещает обязанности как сценариста, так и художника; непривычный и для многих непереносимый рисунок в комплекте со странным и грубоватым сценарием. Но должен признать, для первой работы в карьере — неплохо.

© Винсент Гуль