«Тор. Том 1. Богиня Грома» Д. Аарон

Первая серия Джейсона Аарона о Торе, которую мы уже ранее обозревали, была крайне хороша. Пафосная героическая история обладала прекрасным сюжетом, впечатляющим рисунком и эффектными диалогами, а также отлично раскрывала главного героя. Сегодня же речь пойдет о стартовом томе продолжения похождений громовержца, русскоязычное издание которого вышло под заглавием «Тор. Богиня Грома».

Как нетрудно догадаться, на сей раз сюжет стоится не только вокруг мускулистого сына Одина. Уже в прошлой арке дела у Тора шли ни шатко ни валко, и ситуация изменилась в худшую сторону: прославленный бог оказывается не в силах поднять свой молот Мьёльнир, в то время как коварный Малекит в союзе со злобными ледяными великанами устраивает очередной набег на Землю. К счастью, наша планета не остается без могучего защитника из Асгарда: неожиданно появляется загадочная дева, которой удается совладать с великим орудием и вступить в схватку с силами зла.

Первое, что бросается в глаза при чтении этого комикса, — простота. Прошлая серия о Торе Джейсона Аарона приучила нас к сложному сюжету, кружева которого плетутся сквозь время и пространство, а здесь изображается, по сути, одно сражение, масштаб которого не сопоставим с предыдущими. Схватка со злодеями на территории базы корпорации «Роксон» вышла довольно камерной, что несколько непривычно для столь эпических героев. События переданы динамично, но не слишком оригинально, и только на этом комикс не удалось бы вытянуть, но, к счастью, у сценариста нашлись и другие козыри.

Сильнейшая сторона «Богини Грома» — это, безусловно, ключевые персонажи, в первую очередь Тор, сын Одина, который как никогда ярок и многогранен. Небожитель меняется по ходу истории, тяжело переживая потерю Мьёльнира, который в некотором роде является олицетворением мужской силы. Герой проходит через депрессию, гнев и принятие, и читатель вместе с ним переживает весь спектр эмоций — от жалости и сочувствия до злости и смирения.

С Женщиной-Тором не все так однозначно. Героиня оказывается человеком, в котором одновременно уживаются две личности: бескомпромиссного воителя и простой девушки. Идея сама по себе интересна, но у меня сложилось впечатление, что на ее полноценную реализацию не хватило объема арки, и потому полностью раскрыть двойственность персонажа не удалось. К счастью, несмотря на это между Торами возникает химия, и их первая встреча, пожалуй, — самый яркий и запоминающийся эпизод комикса, в котором богиня доказывает, что достойна легендарного молота и может завоевать любовь фанатов персонажа.

Что касается рисунка, то Рассела Дотермана, проиллюстрировавшего первые четыре выпуска серии, можно упрекнуть лишь за местами непроработанные фоны, а в остальном его работа очень хороша. Художник прекрасно передает атмосферу комикса, использует эффектные ракурсы и уделяет большое внимание даже самым маленьким деталям, которые тем не менее имеют важное значение. На этом фоне пятый выпуск от Хорхе Молины смотрится, откровенно говоря, посредственно: рисунок местами кажется «коллажным», некоторые панели выполнены небрежно, а лица героев регулярно принимают неприятные выражения.

В целом «Тор» — крепкая работа, однозначно достойная прочтения. Однако, на мой взгляд, это тот самый случай, когда делать выводы по первому тому все-таки рано. Чувствуется, что Аарон только намечает направление развития глобальной истории, а потенциал Богини Грома еще не раскрыт на все сто процентов.

© А. Разинов