«Эххо» К. Арлестон, А. Барбуччи

Зачастую, если рецензент серьезно относится к своему делу, у него появляется синдром поиска глубинного смысла. И все бы ничего: разве плохо, когда оказывается, что в самом заурядном и вторичном «трешачке» сказано нечто очень важное? Однако мало того, что это может сильно удивить автора произведения, так еще и у критика появляется со временем навязчивое желание находить этот самый скрытый смысл абсолютно во всех произведениях. Синдром учителя литературы: расшифровка тайного кода писателей, которые уже пару веков передают друг другу сообщения, зашифровывая их в выборе цвета обоев или блюд на ужин своих персонажей. Литературный заговор.

Благо я пока не обзавелся этой пагубной привычкой и вполне могу насладиться произведением, которое иные назовут «пустым» из-за того, что автор не стал прятать месседж за канвой сюжета. И сегодня я расскажу о произведении, которое создает впечатление глубины, но на деле оказывается достаточно легким и веселым для того, чтобы с удовольствием скоротать вечерок.

«Эххо» — это комикс о параллельном мире, куда попадают некоторые из наших соседей по планете в последний момент перед смертью. То есть это что-то вроде загробной жизни, и надо сказать, невольно напрашивается аналогия с Обществом душ из манги «Блич». Правда, вместо феодальной Японии главные герои «Эххо» — Фурмиль и Юрий — попадают в некую пародию на наш мир. Вместо самолетов тут корзины на брюхе драконов, вместо метро — жутковатые сороконожки, а Центральный парк так огромен, что в его дебрях можно заблудиться и запросто стать ужином дикого зверя.

Восторгов подобная аналогия не вызывает. Прием этот используется часто, как в одну, так и в другую сторону. Вспомните хотя бы «Флинстоунов», где элементы современной жизни отражаются в антураже каменного века. Читатель к такому привык, как привык он и к историям о «попаданцах». А тут у нас классика. Девушка и парень оказываются в другом мире, потерянные и чужие, оторванные от привычного окружения. Еще один штамп — они в первые же минуты ссорятся и начинают испытывать друг к другу жгучую ненависть. Типичное начало для сюжета, который завершится свадьбой. Такой сюжет подразумевает комедийность, так что все закономерно, ведь комикс не раз заставил меня улыбнуться. Юмор тут точно такой же, какой и в любой романтической комедии, которых вы уже пересмотрели не один десяток.

Может показаться, что я ворчу и жутко недоволен комиксом, но на самом деле я просто коварный рецензент, который описал все, что можно расценить как минусы книги, прежде чем расточать похвалы. Хотя похвала в данном случае будет касаться не отдельных элементов или ходов, а книги в целом.

Сценарист проводит в книге конкретные параллели с нашим миром, причем он делает это совершенно недвусмысленно — устами героев объясняет, к чему отсылает тот или иной элемент сюжета. Можно решить, что если автор представляет в книге отражение мира реального, то при помощи этого приема он пытается в метафорической форме выразить свое мнение о чем-либо, переосмыслить окружающую действительность. Но при чтении «Эххо» нужно просто расслабиться и получать удовольствие, как от хорошей комедии, а не искать потаенный смысл. Если нравятся истории о попаданцах в альтернативном мире, созданном автором для высмеивания чего-то реального, то возьмите с полки «Путешествие Гулливера», а «Эххо» — легкий и веселый комикс с нотками мистики и капелькой романтики.

Отдельно стоит поговорить о рисунке. Хотя я еще не читал «Небесную куклу», однако пары увиденных страниц хватило, чтобы узнать в «Эххо» руку Барбуччи. Соблазнительные формы, пухлые губки, до безумия детализированные фоны и панорамы, а главное — мастерски и с юмором переданные эмоции героев — все эти детали делают стиль художника узнаваемым. При виде работ Барбуччи я невольно провожу параллель с эротическими журналами Таиланда из тех времен, когда показывать женские соски в публикациях было строго запрещено. Авторы закрывали их и цветками, и бабочками, и птицами. В некоторых особо жутких для меня случаях вместо сосков рисовали глаза. При этом, по сути, человек видел обнаженную грудь, но все требуемые приличия соблюдались. Вот и у Барбуччи девушки могут быть практически голыми, но все, что необходимо прикрыть, прикрыто и не слишком бросается в глаза.

«Эххо» — это сочетание легкого сюжета с потрясающим рисунком. Он идеален для того, чтобы просто развлечься и не напрягать голову, пытаясь понять, что же хотел сказать автор. Автор хотел, чтобы читателю было весело. Только и всего.

© Винсент Гуль