«Предвестник. Восход Омеги» Дж. Дизарт

Ай да «Valiant», ай да молодцы! Новая серия, выпущенная на русском языке издательством «Сокол», оказалась достойна ожидания. Не думал, что что-то сможет превзойти «X-O воина», но у «Предвестника» это получилось. И вот почему.

Питер Стачек — подросток, обладающий талантами псиота: телекинезом, телепатией, способностью к левитации. С такими умениями только в психиатрическую больницу и дорога, да вот беда — не хочется строптивому юноше сидеть на таблетках и проходить электрошоковую терапию. Прихватив больного шизофренией друга, он пускается в бега. По дороге ворует «колеса», заставляет подругу детства влюбиться в себя, а заодно и переспать «по-быстрому» в доме родителей Питера. На беду, мир оказался чуть сложнее. Способностями псиота обладают и другие люди, в частности, дети, которых под свое крыло взял фонд «Предвестник» — благотворительная организация, обучающая «необычных» детей управлять своей силой. Питер благополучно прошел вступительное испытание, с помощью своих способностей разбросав отряд полицейского спецназа, и получил место в новом доме.

Тянуть кота за хвост никто не собирался — комикс состоит из пяти номеров, и их, как всегда, недостаточно. Открывающая сцена занимает три страницы, наполнена насилием и по-настоящему интригует. И так будет на протяжении всего комикса. Ни одного провисания, никаких лишних подробностей. Вступление служит раскрытию главного героя — не благородного юноши с горящим взором, а запуганного и запутавшегося подростка. При этом сюжет не скатывается в «розовые сопли». Здесь, скорее, прослеживаются параллели с подходом Марка Миллара в «Секретной службе» и «MPH» — человек с улицы, который может полагаться в первую очередь на себя самого и своих друзей, которые едва ли не кровью доказали преданность.

С произведениями Миллара историю роднит также уровень насилия. Комикс явно нацелен на старшую аудиторию, потому реалистично суров. Большинство людей в безвыходной ситуации озлобляются и обороняются, наплевав на последствия. Питер делает именно это — трубой ли, способностями псиота или шприцом с остатками яда. Главное — выжить, отомстить и сбежать. Противники, в свою очередь, тоже никого не щадят. Полиция стреляет на поражение, псиоты готовы промыть мозги электрическими разрядами, а то и испепелить потоками кинетической энергии. Выглядит все это как продукт Майкла Бэя, правда, с куда более глубоким сюжетом.

Главная неожиданность — проработанный конфликт. В очередной раз «Valiant» противопоставляет главному герою богатую организацию, но в данном случае неизвестно, кто поступает хуже — Питер Стачек или «Конгломерат Харады». Корпорация помогла множеству детей со способностями, которые не оказались в психиатрических лечебницах и тюрьмах, разрабатывает программы помощи неблагополучным районам, занимается благотворительностью и развитием здравоохранения. В свою очередь, Питер — бомба замедленного действия. Его руки в крови, силы велики, а о том, что значит нести ответственность, он не имеет понятия. На ум приходит аналогия с фильмом «Хроника», где подростки получают сверхсилу и растрачивают дар на что угодно, но не на достижение благих целей. Отчасти и в том и в другом случае виновато окружение. Не обошлось без избитого «люди боятся того, чего не понимают».

Рисунок по большей части на высоте: реалистичный стиль, который идеально подходит для забойного боевика, яркие цвета, тщательно прорисованные персонажи, чей облик меняется в зависимости от происходящего. Есть пара моментов с недостаточно хорошо прорисованными деталями второго плана, а местами многовато дополнительных линий, что гармонично смотрится в черно-белой работе, но совершенно неуместно в цветном комиксе. В остальном — добротный рисунок, умело поддерживающий сюжет.

Единственная странность перевода, которая бросается в глаза, — кодовое имя одного из персонажей не переведено. Эту деталь можно было бы оставить без внимания, но вот что странно: имена других персонажей были адаптированы при переводе — Ион, Высоковольтка, Скрытая Луна, а Стронгхолд почему-то так и остался Стронгхолдом.

Очень легко отличить хорошее произведение от плохого: если хочется читать еще — значит, хорошее. В данном случае я прочел за вечер запоем и ни разу не хотел отложить. Насыщенный, интригующий и, наконец, красивый комикс, заставляющий ждать продолжения. Уже две серии увеличивают мою убежденность в том, что издательство «Сокол» будет преуспевать.

P. S. Внезапно на странице с указанием состава создателей комикса появились некие «рисовальщики», работавшие только над пятым номером. Для всех остальных номеров эти люди значатся «художниками».

© Ю. Гламаздо