Мое первое знакомство с тайтлом «Громовержцы» нельзя назвать удачным. Серия из «Marvel Now» показалась мне глупой, скучной и унылой и сразу же заняла первое место в моем личном списке худших комиксов, которые я когда-либо читал. Однако за несколько лет до перезапуска ситуация обстояла совсем иначе. В 2007 году у руля стояли великий и могучий сценарист Уоррен Эллис и прекрасный художник Майк Деодато, которые в выпусках со 110-го по 121-й рассказали увлекательную историю о команде запоминающихся злодеев на службе правительства. Именно о ней и пойдет речь.
Действие комикса происходит в мрачную эпоху после первой Гражданской войны во вселенной Марвел, которая закончилась поражением Капитана Америки, победой Тони Старка и введением акта о регистрации, согласно которому все супергерои обязаны раскрыть личность и подчиниться властям. Несмотря на поражение, многие противники закона продолжают действовать самостоятельно, по-прежнему носят маски и патрулируют улицы, ни перед кем не отчитываясь. Для борьбы с такими героями правительство использует Громовержцев — отряд суперзлодеев под предводительством слетевшего с катушек Нормана Озборна.
Сейчас в моде создавать обаятельных «плохишей», придавать им положительные качества и приписывать лестные черты. Эллис же пошел другим путем: созданные им персонажи не должны вызывать симпатию у читателя — это настоящие, неприятные, чудовищные злодеи, которым чужды понятия морали, чести и справедливости. Безумный фанатик Епитимья, яростный и вечно голодный Веном, коварная Мунстоун, неуравновешенный Мечник, жестокий маньяк по имени Меченый, безжалостный Радиоактивный Человек и интриганка Певчая Птица составляют по-настоящему безумную команду, с которой вряд ли кто-либо захотел бы вести дела.
Взаимодействие Громовержцев между собой — первый пласт истории, который можно выделить в комиксе, и выполнен он в лучших традициях мрачных триллеров. Несмотря на то, что персонажи не вызывают симпатии, следить за их перепалками, интригами и разборками крайне увлекательно. Сюжет комикса хорош, а самым главным достоинством произведения является то, что Эллис создал фактурных, харизматичных злодеев, уделил немало времени раскрытию их личностей и созданию эффектных диалогов, поэтому взаимоотношения внутри команды захватывают и вызывают неподдельный интерес.
Вторая составная часть комикса — роскошный и довольно брутальный экшн, который в большей степени сосредоточен на поимке супергероев вне закона. Сражения смотрятся максимально блокбастерно — в глаза бросаются эффектные ракурсы и тщательно продуманные сражения, которые так и просятся на большой экран. Еще больше аналогий с кинофильмом вызывает внешнее сходство некоторых персонажей с известными актерами: Озборна — с Томми Ли Джонсом, Епитимьи — с Эдвардом Нортоном, а вишенкой на торте становится неожиданное камео самого Стэна Ли!
«Громовержцы» по своей сути — развлекательное произведение, однако Эллис добавляет ему глубины при помощи острой сатиры на средства массовой информации. Команда Озборна не только используется для борьбы с неугодными, но и служит мощнейшим орудием пропаганды. Отряд отморозков, охотящихся на хороших (пусть и со своими тараканами в голове) парней, выдается за защитников справедливости, а их грязные приемы — за героизм. Громовержцы — звезды шоу, созданного на радость толпе, которая с удовольствием принимает черное за белое.
Содержание комикса идеально подчеркивает работа Майка Деодато. Стильный реалистичный рисунок в его исполнении превосходно передает атмосферу истории, а впечатляющие картины схваток и разрушений надолго остаются в памяти благодаря выбору эффектных планов и восхитительной проработке самых маленьких деталей.
В целом «Громовержцы» — хорошо продуманный и блестяще реализованный комикс, в котором каждая деталь находится на своем месте. Его смело можно рекомендовать взрослым читателям, неравнодушным к жестким мрачным историям и супергероике. Единственный нюанс, который хотелось бы отметить, заключается в том, что для наилучшего восприятия истории крайне желательно знание вселенной Марвел, поэтому браться новичкам за эту историю я не стал бы советовать.