Репутация сценариста Каллена Банна в России соответствует названию обозреваемого комикса — иначе как дурной ее трудно назвать. При беглом просмотре отзывов и комментариев на профильных сайтах создается ощущение, что у отечественных читателей графической литературы творчество автора ассоциируется исключительно с бестолковыми работами о Дэдпуле. Качество историй о болтливом наемнике и правда вызывает большие вопросы, однако творчество Банна ими не ограничивается и в его портфолио есть по-настоящему интересные работы. Одной из них является как минимум первый том серии «Магнето».
Комикс начинает удивлять буквально с первых страниц. Вместо привычного образа вождя-радикала Эрик Леншер, куда более известный как Магнето, предстает перед нами неприкаянным мстителем, который в одиночку колесит по американской провинции и, подобно Карателю, жестоко расправляется с врагами расы мутантов. По общему настрою произведение довольно сильно выбивается из канонов современной супергероики и скорее напоминает крепкий триллер категории «Б», так как не изобилует оригинальными идеями и не фонтанирует эффектным экшеном, но берет свое за счет атмосферы, брутальности и харизмы главного героя.
Образ Магнето — главное и лучшее, что есть в этом комиксе. Второй план вышел довольно бледными и незапоминающимся, но осевой персонаж удался на все сто. Перед нами предстает хмурый суровый одиночка, пропитанный ненавистью и болью. Магнето стар, его силы уже далеко не те, какими были в лучшее годы, но он тверд как скала, жесток как хищник и не изменяет своим принципам — ради спасения мутантов и мести он не остановится ни перед чем. Автор высекает монументальную и неоднозначную фигуру в лучших традициях современных антигероев, к которым испытываешь одновременно и уважение и ненависть.
Изображая Магнето, Банн в полной мере раскрывает свой талант. Большинство экшн-сцен, диалогов и флэшбеков показывают нам разные стороны личности персонажа, ее глубину. Также нельзя не отметить и огромное количество монологов: внутренний голос Эрика будет звучать на протяжении всего комикса, но он уместен и безупречно вписан в повествование.
Под стать персонажу и атмосфера произведения. Американская глубинка предстает не в виде пасторальных городков и ковбойских ранчо — напротив, автор изображает ее самые неприглядные и невзрачные стороны. Магнето живет в тоскливых мотелях, скитается по окраинам, забредает в палаточное поселение нищих. Окружение помогает подчеркнуть образ одинокого странника с трагичным прошлым и неясным будущим.
Что касается работы художников серии, Габриэля Эрнандеса Вальты и Хавьера Эрнандеса, их рисунок сложно назвать красивым или изящным: резкие и грубые линии, приглушенные тона, серая и темно-зеленая палитра. Одним словом, графика на любителя, но она как нельзя лучше подходит для произведения и прекрасно передает его угрюмую атмосферу.
Первый том «Магнето» — это не тот комикс, который хочется советовать всем и каждому, все-таки суровые истории о плохих парнях — продукт не массовый. Однако если вам интересен главный герой и мрачные жесткие триллеры или вы не верите, что Каллен Банн способен написать что-то стоящее, не проходите мимо.
P. S. А еще эта история здорово смотрелась бы в формате сериала от «Netflix».