«Человек-Паук Нуар» Х.Дэвид

Вселенная нуара являет собой один из самых смелых экспериментов Марвел за последнее время. В самой концепции заложили, правда, один существенный изъян – малое количество номеров. На одного героя приходится четыре выпуска, если серия пользуется популярностью, то добавляют вторую арку с еще четырьмя, но больше двух арок не получил никто. А жаль, ведь некоторые эксперименты, как наш сегодняшний гость, удались.

Америка тридцатых годов. Правление президента Гувера закончилось тяжелейшим экономическим кризисом, позже названным Великой депрессией. Множество людей, потерявших работу и дом, вынуждены прозябать на улицах Нью-Йорка. Семья Паркеров -­ коммунисты. Бен и Мэй ведут пропаганду среди низших слоев населения, что не нравится главарям преступного мира, управляемого Норманом Озборном по прозвищу “Гоблин”. Однако проблема криминального синдиката далеко не единственная для Большого Яблока. Прогнила сама система власти, и взятки берут все, даже мэр города. Именно такую расстановку сил мы видим глазами Бена Уриха, репортера и фотографа Дейли Бьюгл.

Питер Паркер – дитя своего времени. Жестокие времена взрастили себе героя под стать: юноша сочетает в себе злость на происходящее и горящий взор юного революционера. А так как о мутантах в те далекие времена не было и речи, силы свои Человек-­паук получает другим, весьма сюрреалистическим способом. Теперь он может выпускать сеть жидкого шелка из рук, обладает ловкостью и силой, а так же чутьем на опасность. В придачу к стильному плащу, маске и “авиаторам” Питер носит револьвер, которым не боится пользоваться.

Титульный персонаж получился с одной стороны узнаваемым, а с другой новым и интересным. Тоже самое случилось и с его окружением. Причем многим, как например Джеймесону, это пошло на пользу. Свиту Гоблина составляют Стервятник и Кравейн Охотник, обыгранные в духе времени. В процессе повествования всплывают отсылки к оригинальной серии, вроде первых врагов Человека-­Паука в лице Монтаны, Красавчика и Быка.

Темные времена и крутые меры завораживают. Чувствуется нехватка страниц, где автор мог бы развернуться и раскрыть персонажей полнее, ведь для каждого припасена своя история и некоторые концы остаются без внятного завершения. Что приятно,­ у каждого персонажа есть вполне объяснимая мотивация к действию. Пусть в двух словах и паре панелей, но до читателя доносят необходимые обрывки биографий. Художник по большей части не подкачал. Темные цвета, внятные и узнаваемые образы. Да, это не самый лучший рисунок, но зато вполне подходящий по стилю. В бумажном издании благодаря фактуре смотрится и ощущается несколько лучше, чем на дисплее.

Хотелось бы дать автору развернуться в собственной серии – вот первая мысль после прочтения. История интересная, сюжетные повороты неожиданные, хороший и главное свежий взгляд на Человека­-паука. Казалось бы, у нас уже была жестокая версия в виде Отто Октавиуса, но стоит помнить, что нуар появился значительно раньше, да и различий в характерах у ним довольно много. Большая удача, что до России наконец дойдет эта серия и выпустит ее, как и “Росомаху Нуар” издательство Комильфо. Погрузиться в атмосферу Нью­-Йорка времен Великой Депрессии и изведать его самые темные уголки удастся уже совсем скоро.

Ю.Гламаздо