«Лунный Рыцарь. Ночь» К. Банн

Лунный Рыцарь надежно стоял на страже порядка и защищал ночных путников в 2014 году, в период, когда о его похождениях писали Уоррен Эллис и Брайан Вуд, работы которых уже выходили на русском языке в сборниках «Из мертвых» и «И мертвые восстанут». Эта эпоха была яркой, колоритной, но, к сожалению, непродолжительной. В 2015 году эстафету перехватил Каллен Банн, и что-то пошло не так.

Работы предшественников были предельно непохожими друг на друга. Вуд всеми силами старался отойти от стиля легендарного Уоррена Эллиса, и ему с успехом удалось представить свое видение персонажа и истории. Каллен Банн же решил не изобретать велосипед и доверился надежной, проверенной формуле. Его ран из пяти выпусков, вошедший в сборник под названием «Ночь», максимально близок к стилю Эллиса, начинавшего серию, и, как и следовало ожидать, копия вышла слабее оригинала.

Приключения Марка Спектора, более известного как Лунный Рыцарь, представлены в виде отдельных независимых историй. На мой взгляд, это наиболее отчетливо показывает уровень мастерства сценариста, так как не каждому под силу создать интересное произведение малой формы, и Каллен Банн справился с этой задачей на троечку. Как и в работах Эллиса, в его произведениях действуют довольно занятные персонажи и происходят захватывающие события — в частности, герою предстоит столкнуться с преступной версией охотников за привидениями и зловещим монстром, живущим под детской кроватью, — но его способы подачи сюжета не всегда можно назвать удачными. У каждой истории свои недостатки: «Ангелы», к примеру, недостаточно выверены и отполированы — вместо того чтобы поставить точку, автор заставляет Рыцаря вести бессмысленный монолог; «Просьбы древних богов» заканчиваются слишком просто, а в «Бабае» не очень хорошо сбалансирован темп повествования.

Работа Банна напоминает продукт не лишенного таланта подмастерья, который замахнулся на шедевр, не закончив обучение. Он, несомненно, полон энтузиазма и не обделен фантазией, но опыта и навыков для того, чтобы создать творение, достойное маэстро, пока не хватает. Как бы старательно Каллен Банн не копировал антураж, подачу и особенности образа главного героя, небольшие изъяны, недоработки и шероховатости все равно выдают его с потрохами.

Не в силах помочь ему и художники. Рон Акинс и Герман Перальта, работавшие над «Ночью», — крепкие ремесленники, которые выдают рисунок неплохого уровня и старательно воссоздают атмосферу первых выпусков серии, но не пытаются прыгнуть выше головы и не показывают ничего сверхъестественного. Отвечавший за рисунок «Лунного Рыцаря» Эллиса Деклан Шелви мог вытянуть номер только за счет великолепного изображения экшн-сцен, а коллеги Банна подобными талантами, увы, похвастать не могут.

В целом «Лунный Рыцарь. Ночь» оставляет ощущение довольно средней работы, от чтения которой, впрочем, можно получить удовольствие, особенно если прекрасно выполненный том «Лунный Рыцарь. Из мертвых» по какой-то причине прошел мимо вас.

© А. Разинов